Форум о заработке и инвестициях в интернете

Объявление

Друзья ! Регистрируйтесь и создавайте свои темы. Рекламируйте свои реф.ссылки,оставляйте скриншоты выплат с проектов,общайтесь на страницах форума,используйте свою подпись на форуме для рекламы своих проектов.

Электронный кошелёк Лучшие краны раздачи криптовалюты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.

Вы здесь » Форум о заработке и инвестициях в интернете » Беседка-болталка » Сложно ли администрировать сервер без панели управления?

Сложно ли администрировать сервер без панели управления?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Приветствую всех. Я новичок в серверном администрировании, весь опыт ограничивается работой с панелями типа ISPmanager или cPanel. Сейчас подумал о покупке VPS, чтобы сэкономить, но многие недорогие тарифы идут без панели, только голый Linux с доступом по SSH. Стоит ли мне бояться консоли, и реально ли освоить базовые настройки (веб-сервер, PHP, база данных) за разумное время, используя мануалы? Или лучше все же переплачивать за управляемый VPS с панелью, чтобы не рисковать безопасностью?

0

2

На самом деле, консоль не так страшна, как кажется. Для базовых задач — установка LAMP/LEMP стека, настройка виртуальных хостов и базы данных — существует масса готовых скриптов и подробных гайдов. За пару вечеров можно разобраться, если есть желание. Кроме того, работа через консоль дает полный контроль над системой, что часто удобнее ограниченных панелей. Главное — не забывать про базовую безопасность: отключать root-доступ, настраивать файрвол и SSH-ключи. Если совсем страшно, можно начать с сервера, где есть минимальный набор утилит. Я сам перешел с панелей на чистую консоль и ни разу не пожалел — быстрее, легче и понятнее, когда знаешь, что и где лежит. В этом плане у HSTQ хорошие базовые образы, которые уже оптимизированы под быстрый запуск.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»