Что необходимо знать об открытии ООО
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — форма ведения бизнеса, в которой может быть один или несколько участников. Юридическое лицо регистрируется в налоговой — запись о компании вносится в единый федеральный реестр.
Если предприятие ведёт дела успешно, то прибыль делится между всеми участниками соответственно вложенным долям. Если организация понесёт убытки или обанкротится, то общество будет отвечать всем своим имуществом и долями его участников в уставном капитале.
Вот, что нужно сделать для открытия ООО:
Выбрать название.
Выбрать генерального директора, в случае если учредителей несколько.
Утвердить устав.
Найти в справочнике ОКВЭД коды, подходящие деятельности фирмы.
Выбрать систему налогообложения — общую (открывается при регистрации по умолчанию) или упрощённую (заявление об УСН входит в комплект документов по юридическому лицу).
Подготовить документы для оформления ООО: заявление на регистрацию, квитанцию об оплате пошлины, гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса, устав организации, решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей и договор о создании ООО.
Передать комплект на регистрацию в налоговую, центр государственных услуг или нотариусу.
Получить учредительные документы.
Открыть расчётный счёт.
Заявление на регистрацию
Заявление подаётся в налоговую по месту нахождения компании. Его заполняют по форме Р11001. Это специальный бланк, куда вносятся сведения о юридическом лице:
•
Его наименование;
•
Фактический адрес с указанием индекса и кода субъекта;
•
Сумма уставного капитала;
•
Информация об учредителях;
•
Вид деятельности по общероссийскому классификатору.
Документ подписывают все участники.
Устав
Это основополагающий документ для ООО. Он устанавливает правила, по которым будет работать организация. Может быть типовым и индивидуальным.
Типовые документы размещены на сайте налоговой, поэтому их не нужно утверждать протоколом или решением и заверять нотариально. Могут быть изменены законодательно, за этим важно следить.
Если учредители выбрали для ООО индивидуальную форму, то устав нужно подать:
•
в двух экземплярах при личном обращении в МФЦ или налоговую (один будет впоследствии возвращён с проставлением отметки о регистрации),
•
в одном экземпляре при использовании онлайн-сервисов.
В документе указываются:
•
наименование, местонахождение, юридический статус компании;
•
на какой срок создаётся ООО, цели и виды его деятельности;
•
размер уставного капитала, доли участников, порядок изменения;
•
права и обязанности участников общества, порядок выхода из него;
•
как будут проходить собрания и приниматься решения;
•
сведения об имуществе и фондах, а также о том, как будет распределяться прибыль;
•
информация о переходе или наследовании долей учредителей ООО;
•
порядок реорганизации и ликвидации ООО;
•
моменты, касающиеся внутреннего управления: например, как организуется аудит и хранение документов.
Тип устава ООО можно будет потом поменять. Для этого оформляют протокол или решение о внесении поправок и регистрируют изменения в налоговой.