Фулфилмент для маркетплейсов: что это и как это работает
Фулфилмент – это комплекс операций, которые нужно выполнить, чтобы товар, заказанный на витрине маркетплейса, попал от продавца к заказчику.
Когда селлер заходит с товаром на Wildberries, Ozon или Яндекс Маркет, ему предлагают модели сотрудничества. Их несколько, но если обобщить, то схемы две. Вариант «А» – вы храните товар у себя, занимаетесь маркировкой, упаковкой и прочей рутиной сами. «В» – перекладываете все или часть операций после сдачи продукции в пункт приема на маркетплейс.
Но есть еще вариант «С». Можно делегировать весь цикл выполнения заказа или отдельные услуги специализированной компании, то есть воспользоваться фулфилментом. Если грамотно наладить работу с такой организацией, можно сильно облегчить себе жизнь и вывести бизнес на высокие доходы. Интересно? Тогда давайте разберем «на пальцах», что такое фулфилмент, кому он выгоден и как найти «своего» оператора.
Фулфилмент заказа простыми словами
Фулфилмент простыми словами – это процесс того, как товар продавца становится доставленным заказом. Английское слово «fulfillment» переводится как «выполнение», а в логистике означает выполнение заказа. Термин давно и плотно вошел в обиход онлайн-торговли, употребляется без перевода.
Для поставщика товаров использовать фулфилмент означает переложить все логистические процессы или их часть на другую компанию. Это целый ряд операций, которые необходимо выполнить, чтобы заказчик получил свой товар. А именно:
приемка с проверкой качества и исправности;
складское хранение;
упаковка и маркировка;
отслеживание и комплектация (сборка) заказа;
доставка клиенту или в пункт выдачи.